Конкурентная борьба с сетевыми магазинами

Широкое наступление крупных торговых сетей секонд-хенд оставляет все меньше места на рынке для магазинов малого и среднего бизнеса. Однако, и у них есть конкурентные преимущества.

Прежде чем взяться за эту статью, я прочитала в рунете много мнений на эту тему. И пришла к выводу, что, несмотря на скептическое отношение обычных пользователей, профессионалы смотрят на проблему с оптимизмом.

В каждом бизнесе есть сильные и слабые стороны. У каждого, крупного или небольшого, свои. Этот вопрос напрямую касается маркетинга.

Цитата:
Сетевой бизнес строит свой маркетинг аналогично ковровому бомбометанию. Они плотно, но не глубоко бьют по всему рынку. Их задача обработать как можно большее количество аудитории и из них вычленить 7-10% , которые будут их клиентами. Отсюда и маркетинговые стратегии: реклама на ТВ, билборды, радио, популярные газеты.

Малый же бизнес должен применять совсем другие стратегии, которые сродни снайперской стрельбе. Разница в том, что сетевые компании обладают громадными ресурсами и деньгами, но они не обладают той гибкостью, которую может дать малый бизнес.

Итак, начнем с преимуществ сетевых магазинов: низкие цены, богатый ассортимент товаров, и более комфортные условия для совершения покупок.

Стратегия 1. Минимизация издержек

Эта стратегия подразумевает поиск возможностей снизить затраты, а следовательно и розничные цены. Ее как раз и используют большинство сетевиков, имеющих больше ресурсов и возможностей. У малых магазинов тоже есть свои методы для снижения издержек, но зачастую сложностей больше. Кроме того

Цитата:
Продать дешевле, чем конкурент, это не есть бизнес. Так может продать любой. А вот продать дороже конкурента, вот оно искусство. Если вы правильно позиционируете свой бизнес, то будут покупать у вас, даже если услуги будут дороже.

В основном, сетевые компании работают по стратегии «прайс-листа» — у кого дешевле, тот и лучше продает. К сожалению, эту же стратегию копирует и малый бизнес, хотя она для него неприемлема.

Необходимо позиционировать свой бизнес таким образом, что бы уйти от конкуренции на основе прайс-листа.
Небольшие магазины должны плотно и целенаправленно работать с клиентом, снайперски обрабатывать каждого клиента. Применять другие медиа для рекламы, и совсем другие стратегии. О них мы расскажем в следующей заметке.

При составлении использовались материалы статьи Ирины Гололобовой
«Как малому бизнесу противостоять сетям»

Статьи о бизнесе секонд-хэнд
Добавить в закладки ссылку.