Как продавать секонд-хэнд

Магазин

Основные способы торговли одеждой секонд хенд – весовой, расценочный и смешанный.

Продажа на вес

Весовой способ наиболее простой и оптимален для новичков. Цена заявляется в рублях за килограмм. Выбранная покупателем вещь взвешивается на весах и продавец сообщает конечную цену.
Необходимая площадь магазина от 15-20 м2. Возможен вариант торговли на лотках/раскладушках на рынке. Одежда может быть разложена на столах или развешана на стойках.
Как правило, используют одежду от первой категории до экстры( от 3.5 до 10 евро/кг), иначе цена за килограмм будет отпугивать покупателя.

Пример схемы весовой торговли для магазина в 30 м2

Вместимость 300 кг(10 кг на 1 метр).
Наценку рекомендуется делать так: себестоимость (цена закупки в рублях за килограмм) — 320 руб умножается на коэффициент 4 и получаем стартовую цену продажи – 1280 руб.
Далее каждую неделю делается скидка и снижается цена по схеме:

Недели Наценка Скидка % проданных вещей цена за кг
Первая 400 0% 30% 1280
Вторая 300 25% 15% 960
Третья 200 50% 15% 640
Четвёртая 100 75% 30% 480
Остаток 10%

Таким образом, по итогу продажи партии средний коэффициент наценки получается 2.

Расценочная торговля

Для расценочной торговли рекомендуется использовать товар от 5 до 15 евро/кг. Цена присваивается каждой вещи отдельно. Одежду можно развешивать на стойках или также раскладывать на стеллажах.
Расценка производится следующим образом:

  1. Выясняем себестоимость 1 вещи. В зависимости от сезонности товара в 1 кг будет : лето — 4 вещи, всесезонка — 3 вещи, зима — 2 вещи. При цене 5 евро/кг( 220 руб) стоимость 1 летней вещи будет 55 руб, всесезонной 73 руб, зимней 110 руб.
  2. Делаем наценку на каждую вещь: себестоимость умножаем на 4. Получаем среднюю продажную цену: лето 220 руб/вещь, всесезонка 292 руб/вещь, зима 440 руб/вещь.
  3. Исходя из полученной цифры, назначаем цену каждой вещи, учитывая при этом её степень износа, модность, сезонность и размер. Если вещь имеет высокую оценку по всем критериям, допускается увеличение цены на 50% от средней продажной. И наоборот, при низкой визуальной оценке возможно снижение цены на 50% от средней. По итогу, как правило, получается 30-40% с более высокой ценой, 20% со сниженной, 40-50% со средней ценой.
  4. Система скидок может быть сходной с весовой торговлей с еженедельными скидками, а может и отличаться. Во многом это зависит от ситуации в Вашем регионе.
  5. Основное правило — самые хорошие вещи перед тотальными скидками снимаются, и вывешиваются с новым завозом.

Смешанная торговля

Смешанный способ торговли — когда часть одежды продаётся на вес, а часть расценивается. Рекомендуется, когда возникает потребность торговать одеждой категории экстра-люкс, и общепринятый способ торговли в регионе весовой с невысокой стартовой ценой. В данном случае порядка 30% наиболее интересных вещей из всей партии расцениваются с коэффициентом не менее 4х, и скидки на них не делаются в течении всего месячного цикла, а остаток продаётся на вес с более низкой стартовой ценой, полученной умножением себестоимости одного килограмма на 2. Скидки делаются по схеме весовой торговли.

Успешных продаж!

Статьи о бизнесе секонд-хэнд
Добавить в закладки ссылку.