Как конкурировать с крупными сетевыми магазинами

В прошлой статье мы проанализировали преимущества торговой сети перед маленьким магазином. Устоять в неравной борьбе с крупными игроками рынка нелегко. И все же мировая практика показывает, что мирно сосуществовать с крупными торговыми центрами и супермаркетами вполне возможно. Ведь небольшие магазины имеют ряд преимуществ перед своими большими собратьями.

Дело в том, что клиент покупает не продукт и не услугу. Клиент покупает решение своих проблем. Сетевой магазин не может по определению решать все проблемы. Они бьют широко, но поверхностно по рынку. Вы можете же гибко подстраиваться под каждый сегмент рынка, и продвигать свои услуги для каждого сегмента рынка.
Стратегия 2. Дифференциация

Дифференциация применительно к розничному магазину – это концентрация на его уникальной характеристике, своей «фишке», имеющей ценность для потребителя и не присущей конкурентам. Этой уникальной характеристикой может быть совершенно иной ассортимент товара, высокий уровень обслуживания, дополнительные сервисы, иной формат магазина.

Стратегия 3. Фокусирование

Эта стратегия направлена на уход от ориентации на усредненного потребителя. Выделите узкую целевую группу покупателей с ее конкретными интересами, ценностями и потребностями. Предоставьте наиболее полный ассортимент товаров более узкой и специфичной целевой аудитории.

Из книги Дженнифер Аакер и Энди Смит «Эффект стрекозы»:
Еще один магазин, торгующий одеждой онлайн, причем предлагающий только брюки для мужчин с высшим образованием и высоким уровнем дохода? Не только законодатели мод, но и простые потребители разочарованно вздохнут. Между тем основанная в 2008 году компания Bonobos, энергично ворвавшись на рынок, только за первый год своего существования продала продукции на 1,8 миллиона долларов. На следующий год она утроила свой доход, демонстрируя отличные показатели, в то время как, с учетом неблагоприятного экономического климата, большинство компаний, торгующих одеждой, думали лишь о выживании. Каким образом Bonobos сумела добиться подобного успеха? Ее стратегию может использовать любая торговая компания, желающая привлечь внимание клиентов. Основатели компании вышли на рынок с чрезвычайно просто и в то же время привлекательной идеей – создать онлайн магазин, где мужчины, страдающие нелюбовью к шоппингу, могли бы приобрести красивую и идеально сидящую одежду. Мужчины оценили простоту, с которой теперь можно делать покупки, равно как и имидж привилегированного магазина для привилегированных и разумных клиентов.

3 октября в Санкт-Петербурге состоится семинар на тему «Конкурентная борьба с сетями». Запись »

Статьи о бизнесе секонд-хэнд
Добавить в закладки ссылку.