Как преуспеть в сложившейся рыночной ситуации

27 июня 2011 в ТДГ состоялась встреча с оптовыми и розничными клиентами Торгового Дома Голландии. Мы благодарим всех наших клиентов, которые приехали на встречу в Санкт-Петербург и приняли участие в дискуссии. Мы рады, что совместно нам удалось обсудить и проанализировать проблемы перенасыщенного рынка секонд-хенда. Надеемся, что нам удалось найти нестандартные, успешные решения этих проблем.

Цель встречи: Совместно с нашими клиентами найти новые пути развития успешной работы на рынке секонд хенд.

Задачи:

  1. Выявить существующие на сегодня проблемы.
  2. Проанализировать, сгруппировать их и структурировать.
  3. Найти пути решения задач (проблем).

В ходе дискуссии каждый предприниматель выявил сильные и слабые стороны своего бизнеса. В результате чего каждый посмотрел «со стороны» на свой бизнес и определил на каком этапе развития по шкале Адезиса он находится.

Вопросы, по которым шла дискуссия:

  1. Недостаток оборотных средств.
  2. Конкуренция на внутреннем и внешнем рынке, перенасыщение рынка.
  3. Недостаточный опыт работы.
  4. Увеличение скидки для опта.
  5. Как работать с товаром.
  6. Невозвратная консигнация
  7. Проблемы на муниципальном уровне.
  8. Проблема управления персоналом.
  9. Невозможность дальнейшего развития – не развивающая клиентская база.
  10. Низкая платежеспособность покупателей.
  11. Недостаток дефицитного товара.

Специалисты ТДГ свели обсуждаемые проблемы к 4 основным блокам и дали свое резюме по каждому:

1. Конкуренция на внутреннем и внешнем рынках

Конкурентная борьба превращается в бессмысленную гонку за понижением цен, приводящую к потере прибыли .
Мы все сталкиваемся с проблемой – как выйти из этого замкнутого круга?
Можно и дальше продолжать сражаться с конкурентами что есть силы. А можно попробовать просто выйти за рамки этой борьбы и начать создавать пространство, где не будет конкурентов.
Расширять границы рынка. Как?
Создавать новые стратегии и ценности. Какая ценность есть в стратегии? Для кого она важна?
Мы не можем создать новый товар – но возможно создать новую ценность – комфортную и прогрессивную бизнес среду, привлекающую всё большее количество участников.
В чём должна заключаться уникальность?
Например, создание пакета услуг по входу в бизнес (для оптовых продаж). Будет являться ценностью для новичка в бизнесе, так как у него есть соответствующий запрос.

Мы не продаём секонд хенд – мы продаём входной билет к собственному бизнесу и независимости. Так в 2009 году мы создали и успешно реализуем проект проведения семинаров для всех, кто хочет открыть свой магазин секонд-хенда.
Еще пример. Инновация заключается в предоставлении полного пакета услуг – от структуры ведения бизнеса и предложения пакета товара на открытие до продажи торгового оборудования и профессионального обучения персонала Агентство по поиску помещений, подсчёт проходимости, анализ перспективности места и определение целевой группы магазина, и как следствие- предложение товара и идеи самого магазина – некий мастер–запускатель.
Это зона уверенности и профессиональной поддержки. Ценность заключается в создании рынка с иной бизнес-средой и возможности взаимодействия с единомышленниками.

ВАШЕ мнение о проблеме

Оставьте свое резюме по решению проблемы конкуренции и перенасыщенности на рынке секонд-хенда.
Добавить комментарий

2. Грамотное управление издержками

При уменьшении прибыли первое, что делают предприниматели — это уменьшают издержки. Не всегда уменьшение той или иной статьи затрат ведет к увеличению прибыли. Например, сокращение оплаты труда сотрудников может привести к тому, что сотрудники начинают работать мимо кассы. Урезание бюджета на рекламу не всегда бывает эффективным в силу того, что теряет владелец бизнеса часть потенциальных клиентов, которые узнали о бизнесе через рекламу.
Поэтому в сложившейся ситуации на рынке необходимо очень четко просчитывать, как изменение издержек может отразиться на работе предприятия. Надо четко понимать, как издержки влияют на цену и просчитывать заранее возможный результат.

ВАШЕ мнение о проблеме

Оставьте свое резюме по решению проблемы.
Добавить комментарий

3. Работа с персоналом

Как показал наш опыт и опыт наших клиентов для успешной работы продавец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • лояльно относиться к товару
  • наиболее оптимальный возраст продавца second-hand — после 50 лет
  • необходимы программы обучения продавцов
  • введение системы материального стимулирования – не просто з/пл+%, а зависимость от каждой продажи.

ТДГ разработал УНИКАЛЬНЫЙ проект обучения продавцов с 1 сентября 2011 г.

ВАШЕ мнение о проблеме

Оставьте свое резюме по решению проблемы.
Добавить комментарий

4. Проблема: отсутствие стратегии развития бизнеса

Поиск новых путей развития и формирование ежегодных (ежесезонных) стратегий развития позволили нам успешно работать на рынке секонд-хенд более 15 лет. Сущность стратегических идей нашей компании – в поиске нового рынка, а не в упорной борьбе за кусок рынка с конкурентами.

В качестве примера мы привели проект расширения границ рынка для магазинов секонд-хэнд, который внедрил ТДГ в 2004 году. В магазины, приносящие недостаточную прибыль, было решено привлечь покупателей, которые раньше не являлись приверженцами магазинов секонд-хэнд. Традиционно в таких магазинах возможно купить недорогую одежду, поэтому они ассоциировались у потребителя с бедностью.
Какая еще ценность может быть у нашей одежды?

Это брендовые вещи. Кому они могут быть интересны? Фанатам брэндов.

Это возможность часто менять имидж, удивлять. Кому это важно? Молодым людям с невысоким уровнем дохода. Это студенты.

Это возможность выглядеть безупречно, не совершая большие траты. Кому это важно? Работникам бюджетной сферы, которые обязаны соблюдать определенный дресс-код.

Кроме того, в традиционной идее недорогой одежды мы полностью поменяли акцент. Одежда для бедных? Нет, одежда, решение о покупке которой легко принять, одежда, которую покупать комфортно.

Конечно, резонно было предположить, что для привлечения этих социальных групп необходима реновация магазинов и наем и обучение персонала нового уровня.
Мы получили прекрасные результаты своей стратегии, правильно оценив человеческие потребности! В нашим магазины пришли совершенно новые люди, готовые с нами сотрудничать.

ВАШЕ мнение о проблеме

Оставьте свое резюме по решению проблемы.
Добавить комментарий

Обмен опытом, поддержку коллег и толчок к дальнейшему развитию отметили многие из участников дискуссии.
Встреча дала возможность ощутить, что каждый не одинок со своими проблемами, что вместе мы становимся сильнее и опытнее и переходим на новый уровень.

Баймакова Галина Ивановна (г.Курск. Оптовый склад)
« — обмен опытом с региональными оптовиками позволил пересмотреть работу и продажи оптом. Получив информацию из разных регионов, взвесив все свои преимущества, увидела свои новые горизонты, перспективы своего развития и развития своего бизнеса.»
Федорова Юлия (розничная сеть в Казани. Перспектива открытия ОПТа в Казани)
«- очень позитивно оцениваю встречу в ТДГ, т.к. впервые на такого рода мероприятии. Поняла, что подобные мероприятия дают много новых идей, мыслей для новых этапов развития. После общения с менеджерами и руководством компании, заручившись их поддержкой, возникло намерение открыть оптовый склад.»

Для сотрудников ТДГ данная встреча позволила:

  1. Осознать общность проблем и заняться созданием структуры для их решения.
  2. Аккумулировать опыт проведения подобных встреч.
Данная дискуссия показала необходимость развития темы в более глубоком варианте и подтвердила мысль о необходимости создания Ассоциации и ФОРУМА на сайте компании для обозначения проблем и обсуждения решений как сотрудниками ТДГ, так и его клиентами.
Эта запись была опубликована в рубрике Блог и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

Добавить вопрос